Положение о закупках

ROSEL logo rgbEN color

Статья. 7. Требования к участникам процедуры закупки при закупке продукции путем проведения торгов

1. При закупке продукции путем проведения торгов устанавливаются следующие требования к участникам процедуры закупки:

1) соответствие участников процедуры закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов;

2) непроведение ликвидации участника процедуры закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника процедуры закупки - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

3) неприостановление деятельности участника процедуры закупки в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе;

4) отсутствие у участника процедуры закупки задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника процедуры закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник процедуры закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе не принято.

2. При закупке продукции путем проведения торгов Заказчик вправе установить также следующее требования к участникам процедуры закупки: обладание участниками процедуры закупки исключительными правами на объекты интеллектуальной собственности, если в связи с исполнением договора Заказчик приобретает права на объекты интеллектуальной собственности;

3. Специализированная организация при закупке продукции способом централизованной закупки вправе устанавливать единые дополнительные требования к участникам процедуры закупки о наличии у таких участников процедуры закупки производственных мощностей, технологического оборудования, финансовых и трудовых ресурсов, необходимых для производства товаров, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом заказа.

4. Кроме указанных в частях 1 – 3 настоящей статьи требований, Заказчик не вправе устанавливать иные требования к участникам процедуры закупки.

5. Требования, указанные в частях 1 – 3 настоящей статьи, предъявляются ко всем участникам процедуры закупки.

6. Заказчик проверяет соответствие участников процедуры закупки требованию, указанному в частях 1-3 настоящей статьи.

Статья. 8. Условия допуска к участию в торгах, котировочной сессии

1. При рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник процедуры закупки не допускается Комиссией или Специализированной организацией, если Специализированной организации переданы необходимые функции, к участию в конкурсе или аукционе в случае:

а) непредоставления необходимых документов либо наличия в документах недостоверных сведений об участнике процедуры закупки или о товарах  (работах, услугах), произведениях литературы или искусства, на поставку (выполнение, оказание), создание которых размещается заказ;

б) несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 7 настоящего Положения;

в) невнесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе, если требование обеспечения таких заявок указано в конкурсной документации или документации об аукционе;

г) несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы.

2. Сведения о новых участниках, ранее не осуществлявших  поставки товаров, работ, услуг для Заказчика, передаются для проверки в структурное подразделение Заказчика, отвечающее за вопросы безопасности.

3. Комиссия или Специализированная организация, если Специализированной организации переданы необходимые функции,  имеет право отказать победителю Конкурса, Аукциона, Котировочной сессии, объявленной Заказчиком, в заключении договора, по следующим основаниям:

а) при наличии замечаний со стороны структурного подразделения Заказчика, отвечающего за вопросы безопасности;

б) при наличии признаков аффилированности участников процедуры закупки.

В таком случае Комиссия  или Специализированная организация уведомляет победителя Конкурса, Аукциона, Котировочной сессии об отказе в заключении договора.

4. Заказчикможет запросить у соответствующих государственных органов и организаций информацию, необходимую  для проверки достоверности сведений, указанных участником в заявке.

5. В случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником процедуры закупки, Заказчик, Комиссия обязаны направить в течение трех дней в Специализированную организацию, если Специализированной организации переданы необходимые функции, уведомление о необходимости отстранить такого участника от участия в закупке продукции, на любом этапе проведения.

6. Уведомление должно содержать все сведения, на основании которых Заказчик, Комиссия пришли к выводу о необходимости отстранить участника от участия в процедуре закупки продукции.

7. Участник, в отношении которого в Специализированную организацию поступило уведомление о необходимости отстранить такого участника от участия в конкурсе, остается полноправным участником процедуры закупки до утверждения отстранения такого участника Специализированной организацией, если Специализированной организации переданы необходимые функции.

8. Специализированная организация, если Специализированной организации переданы необходимые функции, рассматривает уведомление о необходимости отстранить участника от участия в закупке продукции и приложенные к такому уведомлению сведения, предоставленные Заказчиком, Комиссией в течение пяти рабочих дней и принимает решение об утверждении или не утверждении отстранения участника от участия в конкурсе. Решение об утверждении или не утверждении отстранения участника от участия в процедуре закупки продукции оформляется протоколом и передается Специализированной организацией в течение трех рабочих дней Заказчику, Комиссии.

9 В случае отсутствия договора со Специализированной организацией о передаче указанных в настоящей статье функций, Заказчик в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником процедуры закупки, в течение трех дней с момента установления, самостоятельно принимает решение об отстранении участника от участия в процедуре закупки, которое оформляется Протоколом Комиссии.

Статья. 9. Информационное обеспечение закупки продукции

1. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации и настоящим Положением, информация о закупках подлежит размещению до 1 июля 2012 года, если иной срок не предусмотрен решением Правительства Российской Федерации, на Официальном сайте Заказчика, после 1 июля 2012 года, если иной срок не предусмотрен решением Правительства Российской Федерации, на Официальном сайте, Официальном сайте Заказчика и (или) на Официальном сайте Корпорации.

1.1. Заказчик также вправе размещать указанную информацию в любых средствах массовой информации.

1.2. Заказчик вправе не размещать на Официальном сайте и  Официальном сайте Заказчика сведения о закупках товаров,  работ,  услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей, а также о закупке без проведения конкурентных процедур, и в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

2. Вся информация о процедурах закупки, размещаемая Заказчиком в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, должна быть опубликована с соблюдением требований законодательства Российской Федерации по обеспечению защиты государственной тайны, охране коммерческой тайны и иной конфиденциальной информации.

3. Ответственность за содержание предоставляемых сведений и выполнение установленных требований по обеспечению защиты сведений, составляющих государственную тайну, и иных сведений ограниченного доступа, возлагается на должностных лиц Заказчика, ответственных за их предоставление.

4. При размещении сведений о проведении процедур закупки Продукции  должностные лица Заказчика, ответственные за предоставление информации, должны руководствоваться требованиями законодательства Российской Федерации и  распорядительных документов Заказчика в области защиты государственной тайны и иных сведений ограниченного доступа.

5. Заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает на Официальном сайте:

1) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных Заказчиком по результатам закупки продукции;

2) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки без проведения конкурентных процедур;

6. Специализированная организация, если Специализированной организации переданы необходимые функции,  предоставляет информацию о закупке продукции для опубликования на Официальном сайте и Официальном сайте Корпорации.

7. Информация о закупке продукции, предусмотренная настоящим Положением, и полученные в результате принятия решения о закупке продукции и в ходе закупки продукции сведения, в том числе сведения, содержащиеся в извещении о проведении конкурса или аукциона, извещении о проведении котировочной сессии, конкурсной документации, документации об аукционе, изменениях, вносимых в такие извещения и такую документацию, разъяснениях такой документации, протоколах, составляемых в ходе закупки продукции размещаются в порядке, предусмотренном пунктом 1 настоящей статьи.

8. Порядок регистрации на Официальном сайте Корпорации пользователей, осуществляющих размещение информации о закупке продукции, в том числе сроки регистрации, порядок пользования Официальным сайтом Корпорации и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом устанавливаются Корпорацией либо Специализированной организацией.

9. Информация о закупке продукции, размещенная на Официальном сайте Корпорации, должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.

Статья. 10. Реестры договоров, заключенных по итогам закупки продукции

1. Заказчик либо Специализированная организация, если Специализированной организации переданы необходимые функции, осуществляет ведение реестра договоров, заключенных от имени Заказчика. В реестр включаются сведения обо всех гражданско–правовых договорах.

2. В реестре договоров содержатся следующие сведения:

1) наименование Заказчика;

2) способ закупки продукции – с проведением торгов в форме конкурса, аукциона, или без проведения торгов (закупка продукции у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), котировочная сессия);

3) дата проведения аукциона, подведения итогов конкурса, а также реквизиты документа, подтверждающего основание заключения договора, – дата (день, месяц, год) проведения аукциона, подведения итогов конкурса, либо номер и дата (день, месяц, год) протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, либо номер и дата (день, месяц, год) документа, являющегося основанием заключения договора с поставщиком (исполнителем, подрядчиком);

4) дата заключения договора – день, месяц, год заключения договора;

5) предмет, цена договора и срок его исполнения – полное наименование продукции, ее стоимость, а также предполагаемый месяц и год исполнения договора;

6) наименование, место нахождения – для юридических лиц и фамилия, имя, отчество, место жительства, индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН) – для физических лиц, являющихся поставщиком (исполнителем, подрядчиком);

7) сведения об исполнении (о прекращении действия) договора – информация об исполнении договора на поставку продукции либо о прекращении действия договора в связи с его расторжением или по иным причинам.

3. В течение трех рабочих дней со дня заключения договора Заказчик направляет указанные в пунктах 1 – 7 части 2 настоящей статьи сведения в реестр договоров. В случае если в соответствии с настоящим Положением были внесены изменения в условия договора, Заказчик в течение трех рабочих дней со дня внесения таких изменений направляет в сведения, которые предусмотрены частью 2 настоящей статьи и в отношении которых были внесены изменения в условия договора. Сведения, указанные в пункте 7 части 2 настоящей статьи, направляются Заказчиками в течение трех рабочих дней со дня исполнения или расторжения договора.

4. В отношении каждого договора, заключенного Заказчиком, Специализированной организацией, если Специализированной организации переданы необходимые функции,  может быть осуществлена экспертная проверка, включающая в себя проверку процедуры закупки продукции, условия, цену и сроки заключения договор, а так же иные сведения, касающиеся процедуры закупки продукции.

Экспертная проверка проводится в случаях, когда условие о возможности её проведения содержится в конкурсной документации, документации об аукционе, извещении о проведении котировочной сессии. В указанных случаях в договор, заключаемый по результатам соответствующей процедуры закупки, включается условие, предусматривающее возможность приостановления действия договора на основании указания Специализированной организации, а также  о согласии участника процедуры закупки (поставщика, подрядчика, исполнителя и т.д.) с таким условием.